Семинар с участием родительского комитета на тему «Возрастные особенности подростков» .

15.03.2024

В младшем подростковом возрасте у ребёнка возникает интерес к собственной личности; потребность в самопознании, интерес к человеку вообще, его внутреннему миру. Подросток сравнивает себя с другими, оценивает себя, нередко в этот период снижается самооценка. У ребёнка возникает чувство взрослости. Подросток становится восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых и в их отношениях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей. Подростки склонны к подражанию сверстникам, создают себе кумиров (которыми могут быть известные люди). Это может привести ребёнка к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам. То есть они часто идут за толпой, действуют «как все».

Необходимо как можно больше беседовать с ребёнком, побуждать его выражать своё собственное мнение о различных ситуациях, задавая вопросы: «А как ТЫ считаешь? Что ТЫ думаешь по этому поводу?» и т.д. Необходимо, чтобы ребёнок прислушивался к себе, и старался действовать так, как он сам считает правильным, а не так, как ему это навязывают окружающие. Подростковый возраст – это кризисный период развития. В этом возрасте в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения. По этой же причине у ребёнка снижается память, интеллектуальные способности. Конечно, ребёнку становится трудно учиться. Тем более что на первый план теперь выходит общение со сверстниками (для подростков это ведущий вид деятельности).

И конечно, все эти особенности подросткового возраста сказываются на учёбе. Часто ко всему перечисленному присоединяются конфликты с родителями. Ведь подросток пытается отделиться от родителей, стремится к самостоятельности и не всегда адекватными способами – начинает грубить, противоречить. Как на это всё реагировать родителям?

Обо всем этом рассказала Арсанукаева Т.С-Э., педагог-психолог МБОУ «СОШ №1 п. Чири-Юрт», на семинаре с участием родительского комитета по теме «Возрастные особенности подростков».