Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативные документы федерального уровня

1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 159 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

 

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

 

8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованияучебных помещений",зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 года, рег.  №16299.

 

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

11. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014г. №32 " Об утверждении порядка приема граждан на обучение  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ

1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Скачать

2. Национальная  образовательнаяинициатива "Наша новая школа" Скачать

3. Распоряжение  правительства РФ от 07 февраля2011г. №163-р "Оконцепции Федерально-целевой программы развития образования на 2011-2015 годы" Скачать

4. Письмо Министерства образования и наукиРФ от 18 апреля 2008 года №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих ОП ОО и имеющих государственную аккредитацию"

6. Положение о ПМПК (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) 

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа2010г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих, раздел  "Квалификационные характеристики должностей работников образования ", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010г.,рег.№18638 Скачать

8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г.,рег.№19676)

Нормативные документы регионального уровня

1. Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 года  "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" Скачать

 

Нормативные документы муниципального уровня

-------------

 

 

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Приказы:

"О переходе ОО на обучение по ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"О разработке адаптированной основной образовательной программы"Скачать

"Об утверждении адаптированной основной образовательной программы"

 "Об утверждении учебного плана"

Учебный план для обучающихся на дому 1-4 класс

"Об утверждении программы внеурочной деятельности"Скачать

"Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников"

"Об утверждении  списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК"

"О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"О внесении изменений в должностные инструкции учителя,заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ , психолога, педагога дополнительного образования"

"Об утверждении плана методической работы"План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ )

"Об утверждении плана-графика повышения квалификации "План-график.

Инфориационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

 

 

 

Адаптированные основные образовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образованиядетей с ОВЗ Скачать

 

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития 

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра